Наличие воды в дизельном топливе довольно часто приводит к серьёзным поломкам топливной аппаратуры, то как заклинивание плунжерной пары и распылителей, износ кулачковой шайбы подкачивающего насоса и даже выход из строя электронных блоков управления.
Топливные системы большинства современных дизельных двигателей не приспособлены к специфическим условиям нашей страны и не имеют специальных фильтров-отстойников воды. На корпусах фильтров тонкой очистки топлива имеются пробки для слива отстоя, но эффективность их низка из-за малого объёма и сливать отстой в наших условиях эксплуатации надо каждый день! Многие водители об этом даже не подозревают.
SEPAR 2000 - ВОДООТДЕЛИТЕЛЬ И ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР
Separ 2000 - универсальный топливный фильтр для дизельных двигателей, производства Германии. Принципиально новая, многоступенчатая центробежная система решила основную проблему дизеля - 100% отделение постоянно образующейся в топливном баке воды -главного разрушителя дизельной аппаратуры, а также грязи. Separ 2000 - это:
1. Малые габариты;
2. Гарантия безотказной работы двигателя на ходу и при запуске вне зависимости от загрязнённости топлива в баке, в том числе и зимой;
3. Лучшие показатели состава ОГ;
4. Многократность использования фильтрующего элемента;
5. Простота монтажа лёгкость обслуживания.
ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Поставка с различной пропускной способностью от 1 до 260 л/мин., т.е. для двигателей мощностью от 5 до 10000 квт.
Компактность конструкции - возможность различных вариантов подсоединения и простота монтажа.
Высокая степень отделения содержащейся в топливе воды и твердых частиц (вода и твёрдыечастицы, согласно испытаниям RTUV, больше не обнаруживалась).
Увеличение срока службы фильтрующего элемента, благодаря обратной промывке.
Полная защита подкачивающего насоса, насоса высокого давления, форсунок, клапанов и поршней от преждевременного износа, увеличение срока службы дизельной аппаратуры в 4-5 раз.
Минимальные затраты на встройку и обслуживание.
ФУНКЦИЯ Separ 2000
Процесс сепарации и фильтрации обеспечивается благодаря новой патентованной системе, которая в разной степени применяется у всех фильтров, обладающих, несмотря на свою компактную конструкцию, высокой пропускной способностью. Принципиальным является встройка Separ 2000 только во всасывающую магистраль топливопровода, т.е. между баком и подкачивающим насосом. Топливо попадает в фильтр через впускное отверстие А или В, неиспользованное отверстие закрывается приданной заглушкой.
Ступень 1
Направляясь после впуска вниз, поток топлива интенсивно закручивается во внутреннем шнеке пассивного циклона. Всё, что тяжелее топлива, а это вода и грязь, начинает отделяться под действием центробежных сил.
Ступень 2
Вращаясь, топливо достигает секции отстойника, где капли воды и тяжёлые твёрдые частицы сначала отбрасываются на стенки отстойника, затем собираются и осаждаются на дне.
Ступень 3
Поток направляется вверх, где снова происходит его закрутка уже на внешних шнеках циклона. Благодаря различной длине шнеков и двойному полному изменению направления движения, происходит отделение маленьких капель воды и мельчайших твёрдых частиц. Эти выделения, собираясь в более крупные, опускаются на дно отстойника. Таким образом уже на этой стадии из топлива удаляется подавляющая часть воды и грязи.
Ступень 4
Непосредственно под фильтрующим элементом живое сечение потока топлива значительно увеличивается, вследствие чего наступает относительное успокоение потока. Это также способствует дальнейшему выпадению мельчайших составляющих воды и твёрдых частиц.
Процесс предварительной очистки осаждает подавляющую часть воды и твёрдых частиц грязи в отстойнике и тем самым значительно увеличивает срок службы фильтрующего элемента.
Ступень 5
Окончательная фильтрация остающихся в топливе твёрдых частиц и воды производится фильтрующим элементом, изготовленным из специального материала. Элементы поставляются с различной величиной ячеек. Очищенное топливо покидает фильтр через выходное отверстие С или D (неиспользованное отверстие закрывается приданной заглушкой).
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Фильтр Separ 2000 с подогревателем может быть смонтирован на все автомобили с дизельными двигателями с бортовым электрооборудованием 12 в или 24 в. Таковыми являются грузовые и легковые автомобили, внедорожники, автобусы, строительно-дорожные и сельскохозяйственные машины.
Стационарные двигатели-генераторы и насосные агрегаты.
Горнопромышленные машины.
АЗС и нефтехранилища.
по заказам на поставке находятся фильтры специального назначения
НИЗКИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ
Для условий зимней эксплуатации поставляются фильтры Separ 2000 с подогревателем.
ФУНКЦИИ Separ 2000 C ПОДОГРЕВАТЕЛЕМ
Расположенный внутри отстойника нагревательный элемент эффективно подогревает поток топлива, растапливая выделяющийся парафин. Тем самым удаётся избежать забивание им фильтра. Управление подогревом осуществляется автоматически термостатом, включающем подогрев при температуре ниже +5°С и выключающем при температуре около +10°С. Это означает, что даже с включённым подогревателем при температуре топлива более +10°С система подогрева не работает. Функционирование нагрева определяется зажиганием контрольной лампочки в активной позиции подогревателя. В аварийных случаях при забросе температуры более +80°С подогрев отключает тепловой предохранитель, находящийся внутри корпуса фильтра на одной плате с управляющим реле.
Внимание!
1. Фильтр «Separ 2000» работает при окружающей температуре от -40°C до +80°C. При расположении фильтра в моторном отсеке запрещается его установка в непосредственной близости (min. 5 см) от выпускного коллектора двигателя или от выхлопной трубы глушителя.
2. Не допускается использование моющих средств, содержащих кислоту или алкоголь, для наружной или внутренней промывки фильтра.
3. При необходимости, ввертывание спускного крана в пластмассовый отстойник производится только рукой, без применения гаечного ключа.
Встройка фильтра с подогревателем и подключение осуществляется согласно инструкции по монтажу.
Фильтры SWK 2000/5/50/Н и SWK 2000/10/Н с подогревом только при работающем двигателе/генераторе (полуавтоматический нагреватель фильтра). Система подогрева включается поворотным тумблером с контрольной лампочкой. При остановке двигателя система подогрева автоматически отключается.
Принцип действия полуавтоматического нагревателя фильтра: включение нагревателя фильтра осуществляется водителем (при наружной температуре около 0°C) поворотом кнопки включателя в пол.
а) Это возможно только при работающем двигателе.
б) При остановке двигателя нагреватель выключается автоматически.
в) Контрольная лампочка внутри кнопки включателя сигнализирует о работе нагревателя.
г) Нагреватель выключается автоматически при достижении температуры топлива в фильтре +15°C (контрольная лампочка гаснет) и затем сам включается автоматически при +5°C (контрольная лампочка зажигается).
д) В теплое время года нагреватель вообще отключается от бортовой сети электропитания.