Заказать обратный звонок

| Полезная информация | Экскаватор История возникновения

Экскаватор История возникновения

Экскаватор - выемочно-погрузочная машина цикличного действия для земляных работ и добычи полезных ископаемых, занимает ведущее место в ряду спецтехники.

Экскаватор идея создания и применения

Официально идея создания землеройных машин принадлежит Леонардо да Винчи, который в начале 16 в. предложил схемы экскаваторов - драглайнов. К 1500 году относится набросок чертежа грейфера для землечерпалки. Несколько лет спустя Леонардо руководил прокладкой каналов в засушливой Миланской долине. На земляных работах он применил землечерпалку собственной конструкции.

Экскаваторы применялись еще в Древнем Египте и Древнем Риме как средство механизации работ по углублению русел рек и каналов. В зависимости от организации процесса черпания они делятся на ряд типов: механическая лопата (прямая и обратная), драглайн, многоковшовый, роторный, грейферный и т.д.

В 1832-1836 годах в Америке при активном строительстве железных дорог была нехватка строительных рабочих это послужило толчком к разработке первого парового одноковшового экскаватора американским инженером Отисом. Он был неполноповоротным, имел железнодорожную ходовую часть, был оснащен ковшом 1,14 куб.м, паровым двигателем мощностью 15 л.с., обеспечивал среднюю производительность 45-50 куб.м/час и заменял примерно 50 рабочих. Уже через несколько лет экскаваторы Отиса заменяли более 200 рабочих. Первоначально они использовались преимущественно на строительстве железных дорог.

В 1847 году русский изобретатель Кушелевский сделал еще один шаг в этой области. Он предложил идею землеройной машины, которая могла работать как на воде, так и на суше. Этот экскаватор соединял в себе достоинства речной землечерпалки и сухопутного экскаватора.

 В начале 20 века, с развитием электроэнергетической отрасли быстро развивалась и конструкция экскаваторов.

В 1905 году были выпущены первые паровые полноповоротные (с поворачивающейся кабиной) немецкой фирмой “Оренштейн & Коппель”. Ковши этих машин вмещали до 4 кубометров земли.

 В 1910 году появились первые электрические экскаваторы, а американская фирма “Бюсайрус” выпустила в свет полноповоротный экскаватор на гусеничном ходу. Начиная с 1912 года начал работать первый экземпляр с двигателем внутреннего сгорания на гусеничном ходу.