Заказать обратный звонок

| Полезная информация | Погрузчик, как выбрать

Погрузчик, как выбрать

Погрузчик используется на складах и в технологических цепочках практически во всех отраслях экономики, а также в торговле, на транспорте и связи, в сельском хозяйстве, находит своё применение в новых областях современного бизнеса.
________________________________________
Что надо знать для выбора погрузчика
1. Наиболее важными техническими параметрами погрузчика является его грузоподъемность, высота подъема груза, мощность и тип двигателя (дизельный, газовый, бензиновый; электрический двигатель). Второстепенными параметрами считаются тип грузоподъемника, трансмиссии (атоматическая, механическая), тормозов, шин (пневматические, цельнолитые), а также его габаритные размеры, длина вил, число секций гидрораспределителя.

Существует до 60 технических параметров погрузчика. Их число меняется в зависимости от типа силового агрегата, конструкции различных узлов, стандартов фирмы-изготовителя, страны производства и т. п.
________________________________________

2. Условия эксплуатации, т. е. от того, будет ли машина работать в закрытом или открытом помещении, придется ли ей выезжать из помещения на открытое пространство, особенно в холодное время года и т. д., будет зависеть, какой тип двигателя нужен вашему погрузчику. Как известно, двигатель является важнейшим агрегатом и его характеризует целый ряд параметров, главными из которых являются уровень шума, экономичность, соответствие экологическим нормам, объем двигателя, номинальная выходная мощность и номинальный крутящий момент.

Электропогрузчики чаще применяют в закрытых помещениях. Эти машины более востребованы в странах Европы, поскольку электричество - более чистый энергоноситель, чем жидкое топливо или газ. Связано это с принятыми жесткими нормами по охране окружающей среды и экологии. Так же применяются в закрытых помещениях бензиновые погрузчики с установленной на них газовой системой. Обычно это модели небольшой грузоподъемности - до 5,0 т. На газобензиновых погрузчиках используются бытовые 30- или 50-литровые газовые баллоны. Достаточно иметь 4...8 баллонов на каждый погрузчик, чтобы возить их на заправку не чаще раза в неделю.
________________________________________

3. Важным фактором при выборе погрузчика является маршрут перевозки:длина трассы, наличие подъемов и поворотов, рамп, спусков, ширина проезда, размеры стеллажей, наличие посторонних предметов над проходом (лампы, металлоконструкции). Анализ маршрута в совокупности с условиями работы подскажет, нужны ли другие опции, которые обычно оплачивают дополнительно. Основным рабочим органом погрузчика являются вилы. Дело в том, что на складах при перевалке большинства грузов массой 0,5...3,2 тонн в качестве тары используют паллеты (поддоны). Таким образом, практика погрузочно-разгрузочных работ привела к унификации размеров грузов.

Длина вил обычно зависит от типа поддонов, с которыми приходится работать, и колеблется в диапазоне от 700 до 1200 мм. Выбирая, следует иметь в виду не только размеры поддонов, но и то обстоятельство, что чем больше длина вил, тем большей должна быть ширина для рабочего проезда погрузчика.
________________________________________

4. Штабелирование является определяющим при выборе типа грузоподъемника.На мачте стандартного типа груз хорошо просматривается; на такой мачте вилы обычно поднимаются на высоту 3000 мм, что позволяет складировать груз на третий ярус стеллажей. Для подъема на большую высоту, используют трехсекционные мачты. Для удобства позиционирования груза подъемную мачту снабжают функцией наклона вперед-назад.

В стесненных условиях, например в железнодорожных вагонах, в универсальных 20- или 40-футовых контейнерах или кузове автофуры, штабелирование в два яруса можно применять только при наличии у погрузчика функции так называемого свободного хода - подъема вил без подъема самого грузоподъемника, т. е. без увеличения "строительной" высоты машины. Не все типы грузоподъемников снабжены такой функцией. Однако если погрузчик обрабатывает два лежащих друг на друге поддона одновременно, а не раз дельно, то в этой функции, которая обычно стоит дополнительных денег, нет необходимости.

Для обработки грузов существует большое количество сменных навесных приспособлений, расширяющих сферу использования погрузчиков и повышающих эффективность использования машины.
________________________________________

5. Для погрузчика важно состояние поверхности пола.Если пол в выбоинах, неровностях, порогах, лучше использовать модели техники на пневмошинах - они лучше амортизируют удары и толчки и вдобавок дешевы. Если погрузчик работает в условиях, когда на полу может оказаться металлическая стружка, куски металла, проволоки, гвозди, битое стекло и т. п., лучше использовать технику на так называемых цельнолитых шинах или другое название "шины из суперэластика", но ониболее жесткие и плохо предохраняют от вибраций. Поскольку они эластичны, но не заполнены воздухом, проколоть их невозможно.
________________________________________

6. Фактор цены при выборе погрузчика, как и любой другой техники, играет важную, порой первостепенную роль. При выборе погрузчика чаще руководствуются принципом минимизации затрат. Обычно говорят о соотношении цены и качества. Важен ресурс погрузчика. Лучшие производители декларируют срок службы в 16...20 тыс. мотто часов (т. е. 10...12 лет при односменной работе), однако на практике встречаются модели, отработавшие по 40...45 тыс. мотто часов.

Цена относительно недорогих погрузчиков грузоподъемностью 1,5 тонн с высотой подъема вил 3000 мм без опций колеблется в пределах 10-18 тыс. долл., а более надежных и совершенных - 18-30 тыс. долл. При этом срок службы последних больше и составляет 10-20 лет, естественно, при соответствующих условиях эксплуатации.
________________________________________

7. Другим важным соображением является выбор производителя.
Например, очень известные марки болгарских погрузчиков поражают приемлемой ценой, но это обманчивое впечатление. При даже средней интенсивности использования болгарского погрузчика "накладные" расходы начинают стремительно уравновешивать его стоимость с ценой на более дорогие погрузчики, первоначально показавшуюся завышенной. Количество заменяемых узлов, целых механизмов отличает первых от вторых в разы, не говоря уже о сроке службы, который в среднем в два раза меньше у болгарских погрузчиков. На сегодняшний день известно следующее:

Лучшие в мире погрузчики производятся в Японии. Стоит такая новая техника достаточно дорого - 18-200 тыс. долл., но и без ремонта может спокойно проработать 10-12 лет, а до капремонта и вообще лет 20, поэтому и набирает обороты предложение бывших в употреблении погрузчиков из Японии, они доказали свою высокую надёжность и ещё более меньшую стоимость. (Похожая ситуация и с бывшими в употреблении Японскими автомобилями, они очень популярны, благодаря высокому соотношению цена-качество-ликвидность)

Европейские производители погрузчиков выделяются своими погрузчиками, как по оригинальности технических решений, так и ценами на них, особенно в большую сторону, из-за курса евро.
Американские погрузчики малознакомы широкому кругу потребителей этой техники. Отсюда и все вытекающие, плюсы и минусы этой техники.

Корейские и китайские производители, не завоевали рынок погрузчиков, так как цены на их продукцию можно сопоставить, с Японскими погрузчиками, а о качестве и надёжности сложно и пока ещё рано делать окончательные выводы при эксплуатации в наших условиях.

Болгарские погрузчики несколько дешевле, Японских погрузчиков. А вот, ресурс у них значительно уступает японской технике. Хотя производитель дает гарантию на стабильную работу своей техники до 3 лет.
Львовский погрузчик стоит дешевле болгарского. Это, пожалуй, единственное преимущество, поскольку гарантированный ресурс украинских погрузчиков еще меньше.

В России же нет крупных производителей погрузчиков, хотя набирают обороты завод им. Калинина в Екатеринбурге, ОАО "Тверской экскаватор", ОАО "Погрузчик" в Орле, а также заводы в Калининграде и Чувашии.