Заказать обратный звонок

| Новости

100 летняя история вилочных погрузчиков

01.10.2008





100-летняя история вилочных погрузчиков

История вилочного погрузчика

Знание истории техники - один из критериев, характеризующих кругозор инженера
и подчёркивающих его любовь к избранной профессии. Всегда интересно проследить, как развивалась конструкторская мысль, какие идеи вели в тупик, а какие - оказались весьма плодотворными и были реализованы уже сегодня на современном технологическом уровне.

Хотя вилочный погрузчик - относительно недавнее изобретение, его история весьма насыщенна событиями. В значительной степени она зависела от экономических подъёмов
и кризисов, а сам вилочный погрузчик, в свою очередь, сыграл большую роль в развитии промышленности и торговли.

История вилочного погрузчика берёт начало в первом десятилетии ХХ века. Прямой предшественницей вилочного погрузчика принято считать трёхколесную самоходную тележку Trutractor (1917 г.) с бензиновым двигателем, предназначенную для внутризаводской транспортировки различных грузов. Её сконструировал президент компании «Clark Equipment Company» Юджин Брэдли Кларк. Затем к подобной тележке был приделан подъёмный механизм, а сзади появилось место сначала для стоящего, а затем и сидящего водителя. Пожалуй, это и был первый погрузчик, с двигателем врутреннего сгорания, получивший название Truclift (1920 г.). В 1923 году фирма «Yale & ­Towne» (США) выпустила первый вилочный электропогрузчик серии K, а год спустя компания «Clark» изготовила Duat - классический вилочный погрузчик с противовесом и сидящим водителем, а имя продуцента на долгие годы стало нарицательным для обозначения любого вилочного погрузчика.

Примерно в таком виде вилочный погрузчик дожил и до наших дней, а все последующие изменения его конструкции представляли собой скорее различные усовершенствования, связанные с улучшением дизайна и эргономичности, с повышением КПД, надёжности и производительности, с упрощением эксплуатации и обслуживания, а также с повышением безопасности труда.

Как это часто бывает в истории, войны дают толчок развитию науки, техники и технологии. Вторая мировая война не стала исключением. План Маршалла для послевоенной Европы и германское «экономическое чудо» дают сильный импульс развитию промышленности, торговли и, как следствие, резкому росту объёмов перемещаемых грузов. В 1946 году шведская компания «ВТ» (совместно с местной железной дорогой) разработала так называемый европоддон, на который вплоть до сегодняшнего дня ориентируются все производители вилочной техники, а уже через год - и первую ручную гидравлическую вилочную тележку. В 1950 году такие тележки стала выпускать финская компания «Rocla», которая познакомила СССР с этим простым и удобным подъёмно-транспортным механизмом. С тех пор (по аналогии с «кларком») любые подобные тележки в нашей стране называют не иначе как «роклами».

В 1955 году «Rocla» выпускает на рынок первый ричтрак, а в 1957 году у погрузчика появляется гидростатический привод производства «Linde» (ФРГ).

В 1959 году шведская фирма «Atlet» изготовила первый электрический штабелер.

В 1960-е гг. у американских и европейских производителей вилочных погрузчиков появились конкуренты в Японии, Болгарии («Балканкар»), ГДР («V.T.A. Kraft»), Чехословакии («Desta») и СССР (Львовский завод автопогрузчиков). Серьёзные достижения Японии в прикладной электронике принесли плоды и в области складской техники: уже в 1970 году компанией «Nichiyu» была построена первая автоматически (то есть без оператора) управляемая вилочная электротележка, в 1977 году - первый японский ричтрак. Кстати, первый японский электропогрузчик также был построен этой фирмой ещё в 1939 году.

В 1998 году компания ­«Stöcklin Logistik AG» выпускает первое средство напольного транспорта с асинхронным приводом.
Последние 15 лет мы наблюдаем глобальный процесс поглощения мелких производителей вилочной техники более крупными.
В результате многих лет конкурентной борьбы производители вилочных погрузчиков стали выпускать компактные и манёвренные машины с электронным управлением приводом, гидростатической и автоматической трансмиссией, а также с джойстиками. В книге «100 Years Forklift Trucks» названы последние новинки техники и даны концептуальные отличия европейских вилочных погрузчиков от американских и японских.
Описывая историю собственно вилочных погрузчиков, невозможно обойти вниманием и другие средства напольного транспорта, которые в англоязычном мире называются ёмким родовым (и, к сожалению, часто неправильно переводимым на русский язык) термином industrial trucks. Это ричстакеры, штабелёры, телескопические погрузчики, электротележки и др. Они также не были забыты авторами-составителями книги.
Издание содержит основные сведения о производственных программах и брендах свыше 200 фирм-изготовителей из Австралии, Австрии, Бельгии, Болгарии, Бразилии, Великобритании, Германии, Индии, Индонезии, Ирана, Ирландии, Испании, Италии, Канады, КНР, Нидерландов, Норвегии, Польши, Румынии, Сербии, США, Словении, Тайваня, Турции, Финляндии, Франции, Чехии, Швеции, Южной Кореи и Японии, а также важнейшие вехи развития 35 наиболее известных производителей вилочных погрузчиков.
Весьма наглядна и подробная хронологическая таблица по вилочным погрузчикам, в которой также параллельно показаны главные изобретения ХХ века (самолёт, атомная бомба, транзистор, интегральная схема и др.).
Книгу выпустила бельгийская группа компаний «Thermote & Vanhalst» («TVH»). Это её дебют (и весьма удачный!) на издательском поприще, поскольку «TVH» вообще-то успешно занимается продажей средств напольного транспорта и запчастей к ним, а также оказывает услуги по техническому сервису, аренде и лизингу данной техники. Впрочем, вполне вероятно, что хорошие деловые связи «TVH» с производителями вилочных погрузчиков со всего мира и навели бельгийцев на мысль выпустить такую книгу. В «TVH» считают, что таким образом компания отметила своё новоселье (переезд
в 2005 году на новую площадку в городе Варегем).

«100-летняя история вилочных погрузчиков» выпущена в двух версиях
(с параллельными текстами): франко-голландской и англо-немецкой.200 страниц текста
со множеством фотографий (порой очень редких) в отличном полиграфическом исполнении (твёрдый переплёт и хорошая бумага) станут настоящим подарком для всех любителей истории техники.

источник: ЖУРНАЛ "ПОДЪЁМНО-ТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ"


архив событий

Свяжитесь с нами!

8(812)448-12-26

Заказать обратный звонок

Отправить сообщение:

Имя страницы:
Имя:
E-mail:
Телефон:
Сообщение: